История
Актеры
Фильмы
Галереи
Cсылки
Гостевая

Лина Бракните (Lina Braknite)

Лина Бракните (Lina Braknite)

Комсомольская правда, Москва от 23.03.1996

   Чтобы найти актрису Лину Бракните, главную героиню из "Трех толстяков", пришлось уподобиться доктору Гаспару: как и его кукла, Суок куда-то таинственно запропастилась.    Но на этот раз - на десятки лет. Никто в Литве не знал, как ее отыскать. Ни киноведы, ни искусствоведы, ни отделы культуры газет и журналов, ни режиссеры. Помогли, как и незадачливому доктору, очень осведомленные суровые люди.
   Договаривались о встрече: как я ее узнаю? "Я такая маленькая, в синем пальто".
   Но ее лицо трудно было не узнать даже в толпе! Сразу же. Она все та же Суок, только повзрослевшая на тридцать лет.
   - Вы так неожиданно пропали из кино. Что стряслось?
   - Я ведь начала сниматься с одиннадцати, и за шесть лет вышли кинокартины "Девочка и эхо", "Три толстяка", "Последний день отпуска", «Красотка", "Дубравка", "Море нашей надежды", "Последний форт". Не было времени ни для друзей, ни для развлечений. И даже для школы. В Одессе во время съемок "Дубравки", полгода, можно сказать, ее не посещала.
   Вернулась в Вильнюс, а учителя говорят, что наверстать упущенное не смогу. Расплакалась я, а потом всем доказала обратное. Хотя, надо сказать, что относились ко мне доброжелательно, помогали во всем.
   Вот, честно говорю: есть люди, которые с рождения мечтают стать актерами. Я же никогда не хотела. Ну, в детстве с подружкой рассматривали киножурналы... В общем, как все девчонки. А к выпускному классу решила: в кино не останусь, хотя предложений было много...
Лина Бракните (Lina Braknite)
   - Лина, вам же было всего семнадцать лет. Впереди - известность, поклонники, блестящее будущее. - И вы отказались от всего? Сами?
   - Сама. Да и ехать во ВГИК не имела возможности...
   Поступила на исторический факультет Вильнюсского университета. Вышла замуж студенткой за студента, родила дочь и... 20 лет проработала библиотекарем в институте истории.
   - И что, нисколько не жалеете?
   - Во время съемок "Трех толстяков" женщина, которая шефствовала надо мной, все спрашивала: кем хочу стать? Я хотела даже звукооператором, но меньше всего актрисой. И она завела меня в коридор, большущий такой на «Ленфильме": там людей полным-полно, все надеются получить работу. Показала их и сказала: "Вначале профессию получи, а потом, если захочешь, в кино иди".
   - А как Вас вообще нашли?
   - В школе. Долго искали героиню на роль в фильме "Девочка и эхо". Помощник режиссера Арунаса Жябрюнаса попал в наш класс, выбрал шесть девочек... В общем, меня утвердили на роль, хотя потом, правда это или нет, говорили, что художественному совету я не очень понравилась: мол, нам детей из концлагеря не нужно.
   - Одноклассники завидовали?
   - Расспрашивали много, особенно после первого фильма, "Девочка и эхо",там была такая сценка.
   - Эротическая...
   - Ну, голышом на экране мелькнула. После премьеры иду такая гордая, довольная, с режиссером, подбегает ко мне девочка моих лет - одиннадцати-двенадцати и говорит: "Сколько тебе заплатили, чтобы ты снялась голой? Я бы ни за какие деньги на такое не согласилась". Для меня это был такой удар! Боялась, что подобное и в школе начнется. Но, слава Богу, никто не спрашивал. Зато, когда училась в пятом классе в Ленинграде, оскорбления начинались в туалете на переменках. Обзывали по-разному: и "б", и "с". Никто же не знал, что в фильме был монтаж...
   - Как же вас отпускали так надолго родители?
   - Что поделаешь: когда хочется, всего добьешься. Жила на квартире у Татьяны Францевны, к сожалению, фамилию забыла, жила, как нормальный ребенок, вот только работала. Даже жонглировать научилась, помогла жена Баталова.
   Вспоминаю случай смешной (но это сейчас он таким кажется): в фильме я закрываю клетку с тигром. Меня не предупредили, что нельзя поворачиваться к нему спиной. И клетку уже закрыла вдруг на мои плечи тигр лапы кладет.
   - Так это были вы? Не дублер?
   - Не рассказывала бы. Не помню, как взлетела наверх. Полчаса отходила. Но пришлось снимать несколько дублей. Работа есть работа.
   - Лина, а самую главную свою куклу помните?
   - Куклу почти не снимали. Ее сделали, чтобы бросать, тянуть за ноги. Кукла не вышла. Она не была похожа на меня.    Поэтому на съемках я ее заменяла. И когда механизм у нее сломан и у учителя танцев. А чтобы я не моргала, на веки наклеивали специальную пленку: попробуйте на свету минут пятнадцать, а то и тридцать не поморгать.
   - В середине шестидесятых годов вы стали кинозвездой, хотя снялись только в детских фильмах.
   - Нельзя забывать и Елену Проклову. Мы одновременно снимались на "Ленфильме": я - в "Толстяках", а она - в "Снежной королеве". Встречаясь в коридорах, осматривали друг друга, костюмы и не здоровались. Она стала профессиональной актрисой, а я...
   - А вы?
   - Безработная, но не совсем. Мужу помогаю. У него частное издательство, выпускает книги.
   - Лина, неужели не вспоминаете, как вы с наследником Тутти пирожное уплетали?
   - Я и сейчас сладкое очень люблю. Особенно шоколад.
    Вот такая история ...

Анна Калинина

Фильмография:
1964 Девочка и эхо
1964 Последний день отпуска - Вика
1966 Три толстяка - Суок
1965?Красотка
1967 Дубравка - Дубравка
1971 Море нашей надежды
1972 Последний форт

Лина Бракните в фильме «Дубравка»
Лина Бракните в фильме «Дубравка»
Лина Бракните  в фильме «Последний день отпуска »

Hosted by uCoz